Изменения и дополнения,
вносимые в основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования
муниципального бюджетного (далее Программа)
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 148
на 2023-2024 учебный год
Внести изменения, дополнения в образовательную Программу
МБДОУ – детский сад № 148 (далее – Программа) в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее – Федеральная программа) внести изменения
в III раздел п.6.3 Режим и распорядок дня в дошкольных группах.
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования
в
соответствии
с
физиологическими
обоснованиями,
обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребёнка, предупреждает
утомляемость и перевозбуждение. 175 Режим и распорядок дня устанавливаются
с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО,
потребностей
участников
образовательных
отношений.
Основными
компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе
(прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по
собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная
гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в
определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые
характерные черты и особенности. Приучение детей выполнять режим дня
осуществляется с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка
к организованности и порядку, активной деятельности и правильному отдыху с
максимальным проведением его на свежем воздухе. Эта работа проводится
постепенно, последовательно и ежедневно. Режим дня гибкий, однако
неизменными остаются время приема пищи, интервалы между приемами пищи,
обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну;
проведение ежедневной прогулки. При организации режима предусмотрено
оптимальное
чередование
самостоятельной
детской
деятельности
и
организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр,
достаточная двигательная активность ребёнка в течение дня, обеспечивать
сочетание
умственной
и
физической
нагрузки.
Время
образовательной
деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее
насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной
активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды
деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного
возраста,
условия
организации
образовательного
процесса
соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП
2.4.3648-20. Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период
года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем
воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии
условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус
15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7
лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать
также индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые
предпочтения, характер, темп деятельности и так далее). Режим питания зависит
от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.359020. Соблюдаются требования и показатели организации образовательного
процесса и режима дня. 176 Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 в ДОО
соблюдаются следующие требования к организации образовательного процесса
и режима дня: - режим двигательной активности детей в течение дня
организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья; - при
организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в т.ч., во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения; - физкультурные, физкультурно-
оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские
походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивает присутствие
медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в
плавательных бассейнах; - возможность проведения занятий физической
культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр,
определяется
по
совокупности
показателей
метеорологических
условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой должны проводиться в зале.
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ»
(3-4 ГОДА)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, самостоятельные игры,
общение, беседы с родителями.
07.30-07.45
2.
Утренняя гимнастика
07.45-07.55
3.
Подготовка к завтраку
07.55-08.40
(гигиенические процедуры),
завтрак
4.
Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД
08.40-08.50
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
08.50-09.50
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак
09.50-10.00
Подготовка к прогулке
10.00-11.50
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы
11.50-12.10
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.10-12.40
10. Подготовка ко сну, дневной сон.
12.40-15.10
11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика
15.10-15.20
12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа общение по интересам,
досуги
15.20-15.45
13. Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.15
14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
двигательная деятельность)
16.15-18.00
Уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА»
(4-5 лет)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.
07.30-07.45
2.
Утренняя гимнастика
07.45-07.55
3.
Подготовка к завтраку
07.55-08.40
(гигиенические процедуры)
Завтрак
4.
Самостоятельная игровая двигательная
деятельность, подготовка к НОД.
08.40-08.50
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
08.50-09.50
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак
09.50 -10.00
Подготовка к прогулке
10.00-12.00
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы
12.00-12.20
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.20-12.40
10. Подготовка ко сну (релаксирующая
гимнастика), дневной сон.
12.40-15.10
11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика
15.10-15.20
12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа, досуги
15.20-15.50
13. Подготовка к полднику, полдник
15.50-16.20
14. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность) работа с
родителями, уход детей домой
16.20-18.00
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»
(5-6 лет)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
07.30-07.55
родителями.
2.
Утренняя гимнастика
07.55-08.05
3.
Подготовка к завтраку
08.05-08.50
(гигиенические процедуры)Завтрак
4.
Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД
08.50-09.00
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
09.00-10.20
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй
завтрак
10.20-10.30
Подготовка к прогулке
10.30-12.20
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы
12.20-12.30
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.30-12.50
10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика
перед сном). Дневной сон
12.50-15.20
11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика
15.20-15.25
12. НОД (не более 25 мин)
15.25-15.45
13. Игровая самостоятельная деятельность,
общение по интересам, индивидуальная работа,
досуги
15.45 - 16.00
14. Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 16.20
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность) работа с
родителями, уход детей домой
16.20 - 18.00
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СМЕШАРИКИ»
(5-6 лет)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.
07.30-07.55
2.
Утренняя гимнастика
07.55-08.10
3.
Подготовка к завтраку
08.10-08.50
(гигиенические процедуры)Завтрак
4.
Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД
08.50-09.00
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
09.00-10.20
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй
завтрак
10.20-10.30
Подготовка к прогулке
10.30-12.20
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы
12.20-12.30
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.30-12.50
10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика
перед сном). Дневной сон
12.50-15.20
11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика
15.20-15.25
12. НОД (не более 25 мин)
15.25-15.45
13. Игровая самостоятельная деятельность,
15.45 - 16.00
общение по интересам, индивидуальная работа,
досуги
14. Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 16.20
15. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность) работа с
родителями, уход детей домой
16.20 - 18.00
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК»
(6-7 лет)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, игры, общение,
индивидуальная работа с детьми, беседы с
родителями.
07.30-08.10
2.
Утренняя гимнастика.
08.10-08.20
3.
Подготовка к завтраку (гигиенические
процедуры)
08.20-08.35
Завтрак
4.
Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД
08.35 – 08.40
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
08.40 –10.30
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак
10.30-10.40
7.
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения,
игры, двигательная деятельность, труд,
экспериментирование, общение по интересам).
10.40 – 12.25
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры
12.25 – 12.35
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.35 – 12.50
10. Подготовка ко сну, дневной сон.
12.50 – 15.20
11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика
15.20 – 15.25
12. НОД (не более 30 мин)
15.25 – 15.55
13. Игровая самостоятельная деятельность, досуги,
общение по интересам
15.55 - 16.10
14. Подготовка к полднику, полдник
16.10 – 16.30
15. Подготовка к прогулке
16.30 - 18.00
Прогулка (игры, двигательная деятельность)
работа с родителями, уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «БАРБАРИКИ»
(6-7 лет)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, игры, общение,
индивидуальная работа с детьми, беседы с
родителями.
07.30-08.10
2.
Утренняя гимнастика.
08.10-08.20
3.
Подготовка к завтраку (гигиенические
процедуры)
08.20-08.35
Завтрак
4.
Самостоятельная игровая, двигательная
деятельность, подготовка к НОД
08.35 – 08.40
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
08.40 –10.30
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак
7.
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения,
игры, двигательная деятельность, труд,
экспериментирование, общение по интересам).
10.40 – 12.25
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры
12.25 – 12.35
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.35 – 12.50
10.30-10.40
10. Подготовка ко сну, дневной сон.
12.50 – 15.20
11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика
15.20 – 15.25
12. НОД (не более 30 мин)
15.25 – 15.55
13. Игровая самостоятельная деятельность, досуги,
общение по интересам
15.55 - 16.10
14. Подготовка к полднику, полдник
16.10 – 16.30
15. Подготовка к прогулке
16.30 - 18.00
Прогулка (игры, двигательная деятельность),
работа с родителями, уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
(3-4 ГОДА)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, самостоятельные игры,
общение, беседы с родителями.
07.30-07.45
2.
Утренняя гимнастика
07.45-07.55
3.
Подготовка к завтраку
07.55-08.40
(гигиенические процедуры),
завтрак
4.
Самостоятельная игровая двигательная
деятельность, подготовка к НОД
08.40-08.50
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
08.50-09.50
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак
09.50-10.00
Подготовка к прогулке
10.00-11.50
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы
11.50-12.10
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.10-12.40
10. Подготовка ко сну, дневной сон.
12.40-15.10
11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика
15.10-15.20
12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа общение по интересам,
досуги
15.20-15.45
13. Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.15
14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
двигательная деятельность)
16.15-18.00
Уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСИНКИ»
(3-4 ГОДА)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, самостоятельные игры,
общение, беседы с родителями.
07.30-07.55
2.
Утренняя гимнастика
07.55-08.05
3.
Подготовка к завтраку
08.05-08.40
(гигиенические процедуры),
завтрак
4.
Самостоятельная игровая двигательная
деятельность, подготовка к НОД
08.40-08.50
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
08.50-09.50
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак
09.50-10.00
Подготовка к прогулке
10.00-11.50
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы
11.50-12.10
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.10-12.40
10. Подготовка ко сну, дневной сон.
12.40-15.10
11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика
15.10-15.20
12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа общение по интересам,
15.20-15.45
досуги
13. Подготовка к полднику, полднику
15.45-16.15
14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
двигательная деятельность).
16.15-18.00
Уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКИ»
(4-5 лет)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.
07.30-08.05
2.
Утренняя гимнастика
08.05-08.10
3.
Подготовка к завтраку
08.10-08.40
(гигиенические процедуры)
Завтрак
4.
Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД.
08.40-08.50
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
08.50-10.00
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак
10.00 -10.10
Подготовка к прогулке
10.10-12.00
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
12.00-12.20
процедуры, чтение художественной литературы
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.20-12.40
10. Подготовка ко сну (релаксирующая
гимнастика), дневной сон.
12.40-15.10
11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика
15.10-15.20
12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа, досуги
15.20-15.50
13. Подготовка к полднику, полдник
15.50-16.20
14. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность), работа с
родителями, уход детей домой
16.20-18.00
РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗВЁЗДОЧКИ»
(5-6 лет)
№
п/п
Вид деятельности
Время
1.
Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.
07.30-08.10
2.
Утренняя гимнастика
08.10-08.20
3.
Подготовка к завтраку
08.20-08.50
(гигиенические процедуры)Завтрак
4.
Самостоятельная игровая (двигательная
деятельность), подготовка к НОД
08.50-09.00
5.
Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы
09.00-10.20
6.
Подготовка к второму завтраку. Второй
завтрак
10.20-10.30
Подготовка к прогулке
10.30-12.20
7.
Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)
8.
Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы
12.20-12.30
9.
Подготовка к обеду, обед.
12.30-12.50
10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика
перед сном). Дневной сон
12.50-15.20
11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика
15.20-15.25
12. НОД (не более 25 мин)
15.25-15.45
13. Игровая самостоятельная деятельность,
общение по интересам, индивидуальная работа,
досуги
15.45 - 16.00
14. Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 16.20
15. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность), работа с
родителями, уход детей домой
16.20 - 18.00