Внесение изменений в ООП

Изменения и дополнения,
вносимые в основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования
муниципального бюджетного (далее Программа)
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 148
на 2023-2024 учебный год

Внести изменения, дополнения в образовательную Программу
МБДОУ – детский сад № 148 (далее – Программа) в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее – Федеральная программа) внести изменения
в III раздел п.6.3 Режим и распорядок дня в дошкольных группах.
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования

в

соответствии

с

физиологическими

обоснованиями,

обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребёнка, предупреждает
утомляемость и перевозбуждение. 175 Режим и распорядок дня устанавливаются
с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО,
потребностей

участников

образовательных

отношений.

Основными

компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе
(прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по
собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная
гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в
определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые
характерные черты и особенности. Приучение детей выполнять режим дня
осуществляется с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка
к организованности и порядку, активной деятельности и правильному отдыху с
максимальным проведением его на свежем воздухе. Эта работа проводится
постепенно, последовательно и ежедневно. Режим дня гибкий, однако
неизменными остаются время приема пищи, интервалы между приемами пищи,
обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну;

проведение ежедневной прогулки. При организации режима предусмотрено
оптимальное

чередование

самостоятельной

детской

деятельности

и

организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр,
достаточная двигательная активность ребёнка в течение дня, обеспечивать
сочетание

умственной

и

физической

нагрузки.

Время

образовательной

деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее
насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной
активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды
деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного

возраста,

условия

организации

образовательного

процесса

соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП
2.4.3648-20. Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период
года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем
воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии
условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус
15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7
лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать
также индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые
предпочтения, характер, темп деятельности и так далее). Режим питания зависит
от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.359020. Соблюдаются требования и показатели организации образовательного
процесса и режима дня. 176 Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 в ДОО
соблюдаются следующие требования к организации образовательного процесса
и режима дня: - режим двигательной активности детей в течение дня
организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья; - при
организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в т.ч., во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения; - физкультурные, физкультурно-

оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские
походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивает присутствие
медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в
плавательных бассейнах; - возможность проведения занятий физической
культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр,
определяется

по

совокупности

показателей

метеорологических

условий

(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой должны проводиться в зале.

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ»
(3-4 ГОДА)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, самостоятельные игры,
общение, беседы с родителями.

07.30-07.45

2.

Утренняя гимнастика

07.45-07.55

3.

Подготовка к завтраку

07.55-08.40

(гигиенические процедуры),
завтрак
4.

Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД

08.40-08.50

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

08.50-09.50

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

09.50-10.00

Подготовка к прогулке

10.00-11.50

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы

11.50-12.10

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.10-12.40

10. Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.10

11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика

15.10-15.20

12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа общение по интересам,
досуги

15.20-15.45

13. Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.15

14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
двигательная деятельность)

16.15-18.00

Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА»
(4-5 лет)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.

07.30-07.45

2.

Утренняя гимнастика

07.45-07.55

3.

Подготовка к завтраку

07.55-08.40

(гигиенические процедуры)
Завтрак

4.

Самостоятельная игровая двигательная
деятельность, подготовка к НОД.

08.40-08.50

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

08.50-09.50

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

09.50 -10.00

Подготовка к прогулке

10.00-12.00

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы

12.00-12.20

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.20-12.40

10. Подготовка ко сну (релаксирующая
гимнастика), дневной сон.

12.40-15.10

11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика

15.10-15.20

12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа, досуги

15.20-15.50

13. Подготовка к полднику, полдник

15.50-16.20

14. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность) работа с
родителями, уход детей домой

16.20-18.00

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»
(5-6 лет)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, игры, общение, беседы с

07.30-07.55

родителями.
2.

Утренняя гимнастика

07.55-08.05

3.

Подготовка к завтраку

08.05-08.50

(гигиенические процедуры)Завтрак
4.

Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД

08.50-09.00

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

09.00-10.20

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй
завтрак

10.20-10.30

Подготовка к прогулке

10.30-12.20

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы

12.20-12.30

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.30-12.50

10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика
перед сном). Дневной сон

12.50-15.20

11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика

15.20-15.25

12. НОД (не более 25 мин)

15.25-15.45

13. Игровая самостоятельная деятельность,
общение по интересам, индивидуальная работа,
досуги

15.45 - 16.00

14. Подготовка к полднику, полдник

16.00 – 16.20

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность) работа с
родителями, уход детей домой

16.20 - 18.00

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СМЕШАРИКИ»
(5-6 лет)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.

07.30-07.55

2.

Утренняя гимнастика

07.55-08.10

3.

Подготовка к завтраку

08.10-08.50

(гигиенические процедуры)Завтрак
4.

Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД

08.50-09.00

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

09.00-10.20

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй
завтрак

10.20-10.30

Подготовка к прогулке

10.30-12.20

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы

12.20-12.30

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.30-12.50

10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика
перед сном). Дневной сон

12.50-15.20

11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика

15.20-15.25

12. НОД (не более 25 мин)

15.25-15.45

13. Игровая самостоятельная деятельность,

15.45 - 16.00

общение по интересам, индивидуальная работа,
досуги
14. Подготовка к полднику, полдник

16.00 – 16.20

15. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность) работа с
родителями, уход детей домой

16.20 - 18.00

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК»
(6-7 лет)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, игры, общение,
индивидуальная работа с детьми, беседы с
родителями.

07.30-08.10

2.

Утренняя гимнастика.

08.10-08.20

3.

Подготовка к завтраку (гигиенические
процедуры)

08.20-08.35

Завтрак
4.

Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД

08.35 – 08.40

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

08.40 –10.30

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

10.30-10.40

7.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения,
игры, двигательная деятельность, труд,
экспериментирование, общение по интересам).

10.40 – 12.25

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры

12.25 – 12.35

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.35 – 12.50

10. Подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.20

11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика

15.20 – 15.25

12. НОД (не более 30 мин)

15.25 – 15.55

13. Игровая самостоятельная деятельность, досуги,
общение по интересам

15.55 - 16.10

14. Подготовка к полднику, полдник

16.10 – 16.30

15. Подготовка к прогулке

16.30 - 18.00

Прогулка (игры, двигательная деятельность)
работа с родителями, уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «БАРБАРИКИ»
(6-7 лет)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, игры, общение,
индивидуальная работа с детьми, беседы с
родителями.

07.30-08.10

2.

Утренняя гимнастика.

08.10-08.20

3.

Подготовка к завтраку (гигиенические
процедуры)

08.20-08.35

Завтрак
4.

Самостоятельная игровая, двигательная
деятельность, подготовка к НОД

08.35 – 08.40

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

08.40 –10.30

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

7.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения,
игры, двигательная деятельность, труд,
экспериментирование, общение по интересам).

10.40 – 12.25

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры

12.25 – 12.35

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.35 – 12.50

10.30-10.40

10. Подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.20

11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика

15.20 – 15.25

12. НОД (не более 30 мин)

15.25 – 15.55

13. Игровая самостоятельная деятельность, досуги,
общение по интересам

15.55 - 16.10

14. Подготовка к полднику, полдник

16.10 – 16.30

15. Подготовка к прогулке

16.30 - 18.00

Прогулка (игры, двигательная деятельность),
работа с родителями, уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
(3-4 ГОДА)

№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, самостоятельные игры,
общение, беседы с родителями.

07.30-07.45

2.

Утренняя гимнастика

07.45-07.55

3.

Подготовка к завтраку

07.55-08.40

(гигиенические процедуры),
завтрак
4.

Самостоятельная игровая двигательная
деятельность, подготовка к НОД

08.40-08.50

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

08.50-09.50

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

09.50-10.00

Подготовка к прогулке

10.00-11.50

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы

11.50-12.10

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.10-12.40

10. Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.10

11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика

15.10-15.20

12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа общение по интересам,
досуги

15.20-15.45

13. Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.15

14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
двигательная деятельность)

16.15-18.00

Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСИНКИ»
(3-4 ГОДА)

№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, самостоятельные игры,
общение, беседы с родителями.

07.30-07.55

2.

Утренняя гимнастика

07.55-08.05

3.

Подготовка к завтраку

08.05-08.40

(гигиенические процедуры),
завтрак
4.

Самостоятельная игровая двигательная
деятельность, подготовка к НОД

08.40-08.50

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

08.50-09.50

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

09.50-10.00

Подготовка к прогулке

10.00-11.50

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы

11.50-12.10

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.10-12.40

10. Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.10

11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика

15.10-15.20

12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа общение по интересам,

15.20-15.45

досуги
13. Подготовка к полднику, полднику

15.45-16.15

14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
двигательная деятельность).

16.15-18.00

Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКИ»
(4-5 лет)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.

07.30-08.05

2.

Утренняя гимнастика

08.05-08.10

3.

Подготовка к завтраку

08.10-08.40

(гигиенические процедуры)
Завтрак
4.

Самостоятельная игровая (двигательная)
деятельность, подготовка к НОД.

08.40-08.50

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

08.50-10.00

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

10.00 -10.10

Подготовка к прогулке

10.10-12.00

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические

12.00-12.20

процедуры, чтение художественной литературы
9.

Подготовка к обеду, обед.

12.20-12.40

10. Подготовка ко сну (релаксирующая
гимнастика), дневной сон.

12.40-15.10

11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика

15.10-15.20

12. Игровая самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа, досуги

15.20-15.50

13. Подготовка к полднику, полдник

15.50-16.20

14. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность), работа с
родителями, уход детей домой

16.20-18.00

РЕЖИМ ДНЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗВЁЗДОЧКИ»
(5-6 лет)
№
п/п

Вид деятельности

Время

1.

Утренний прием детей, игры, общение, беседы с
родителями.

07.30-08.10

2.

Утренняя гимнастика

08.10-08.20

3.

Подготовка к завтраку

08.20-08.50

(гигиенические процедуры)Завтрак
4.

Самостоятельная игровая (двигательная
деятельность), подготовка к НОД

08.50-09.00

5.

Непрерывная образовательная деятельность,
включая перерывы

09.00-10.20

6.

Подготовка к второму завтраку. Второй
завтрак

10.20-10.30

Подготовка к прогулке

10.30-12.20

7.

Прогулка (наблюдения, игры, двигательная
деятельность, труд, экспериментирование,
общение по интересам)

8.

Возращение с прогулки, гигиенические
процедуры, чтение художественной литературы

12.20-12.30

9.

Подготовка к обеду, обед.

12.30-12.50

10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика
перед сном). Дневной сон

12.50-15.20

11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика

15.20-15.25

12. НОД (не более 25 мин)

15.25-15.45

13. Игровая самостоятельная деятельность,
общение по интересам, индивидуальная работа,
досуги

15.45 - 16.00

14. Подготовка к полднику, полдник

16.00 – 16.20

15. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры,
двигательная деятельность), работа с
родителями, уход детей домой

16.20 - 18.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».