Изменения и дополнения, вносимые в основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного (далее Программа) дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 148 на 2023-2024 учебный год Внести изменения, дополнения в образовательную Программу МБДОУ – детский сад № 148 (далее – Программа) в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа) внести изменения в III раздел п.6.3 Режим и распорядок дня в дошкольных группах. Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. 175 Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений. Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. Приучение детей выполнять режим дня осуществляется с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Эта работа проводится постепенно, последовательно и ежедневно. Режим дня гибкий, однако неизменными остаются время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки. При организации режима предусмотрено оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточная двигательная активность ребёнка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и так далее). Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.359020. Соблюдаются требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня. 176 Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 в ДОО соблюдаются следующие требования к организации образовательного процесса и режима дня: - режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья; - при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в т.ч., во время письма, рисования и использования электронных средств обучения; - физкультурные, физкультурно- оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивает присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах; - возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале. РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» (3-4 ГОДА) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, самостоятельные игры, общение, беседы с родителями. 07.30-07.45 2. Утренняя гимнастика 07.45-07.55 3. Подготовка к завтраку 07.55-08.40 (гигиенические процедуры), завтрак 4. Самостоятельная игровая (двигательная) деятельность, подготовка к НОД 08.40-08.50 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 08.50-09.50 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 09.50-10.00 Подготовка к прогулке 10.00-11.50 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы 11.50-12.10 9. Подготовка к обеду, обед. 12.10-12.40 10. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.40-15.10 11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика 15.10-15.20 12. Игровая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа общение по интересам, досуги 15.20-15.45 13. Подготовка к полднику, полдник 15.45-16.15 14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры, двигательная деятельность) 16.15-18.00 Уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА» (4-5 лет) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, игры, общение, беседы с родителями. 07.30-07.45 2. Утренняя гимнастика 07.45-07.55 3. Подготовка к завтраку 07.55-08.40 (гигиенические процедуры) Завтрак 4. Самостоятельная игровая двигательная деятельность, подготовка к НОД. 08.40-08.50 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 08.50-09.50 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 09.50 -10.00 Подготовка к прогулке 10.00-12.00 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы 12.00-12.20 9. Подготовка к обеду, обед. 12.20-12.40 10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика), дневной сон. 12.40-15.10 11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика 15.10-15.20 12. Игровая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, досуги 15.20-15.50 13. Подготовка к полднику, полдник 15.50-16.20 14. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, двигательная деятельность) работа с родителями, уход детей домой 16.20-18.00 РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» (5-6 лет) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, игры, общение, беседы с 07.30-07.55 родителями. 2. Утренняя гимнастика 07.55-08.05 3. Подготовка к завтраку 08.05-08.50 (гигиенические процедуры)Завтрак 4. Самостоятельная игровая (двигательная) деятельность, подготовка к НОД 08.50-09.00 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 09.00-10.20 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 10.20-10.30 Подготовка к прогулке 10.30-12.20 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы 12.20-12.30 9. Подготовка к обеду, обед. 12.30-12.50 10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика перед сном). Дневной сон 12.50-15.20 11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика 15.20-15.25 12. НОД (не более 25 мин) 15.25-15.45 13. Игровая самостоятельная деятельность, общение по интересам, индивидуальная работа, досуги 15.45 - 16.00 14. Подготовка к полднику, полдник 16.00 – 16.20 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, двигательная деятельность) работа с родителями, уход детей домой 16.20 - 18.00 РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СМЕШАРИКИ» (5-6 лет) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, игры, общение, беседы с родителями. 07.30-07.55 2. Утренняя гимнастика 07.55-08.10 3. Подготовка к завтраку 08.10-08.50 (гигиенические процедуры)Завтрак 4. Самостоятельная игровая (двигательная) деятельность, подготовка к НОД 08.50-09.00 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 09.00-10.20 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 10.20-10.30 Подготовка к прогулке 10.30-12.20 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы 12.20-12.30 9. Подготовка к обеду, обед. 12.30-12.50 10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика перед сном). Дневной сон 12.50-15.20 11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика 15.20-15.25 12. НОД (не более 25 мин) 15.25-15.45 13. Игровая самостоятельная деятельность, 15.45 - 16.00 общение по интересам, индивидуальная работа, досуги 14. Подготовка к полднику, полдник 16.00 – 16.20 15. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, двигательная деятельность) работа с родителями, уход детей домой 16.20 - 18.00 РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» (6-7 лет) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа с детьми, беседы с родителями. 07.30-08.10 2. Утренняя гимнастика. 08.10-08.20 3. Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры) 08.20-08.35 Завтрак 4. Самостоятельная игровая (двигательная) деятельность, подготовка к НОД 08.35 – 08.40 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 08.40 –10.30 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 10.30-10.40 7. Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам). 10.40 – 12.25 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.25 – 12.35 9. Подготовка к обеду, обед. 12.35 – 12.50 10. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.20 11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика 15.20 – 15.25 12. НОД (не более 30 мин) 15.25 – 15.55 13. Игровая самостоятельная деятельность, досуги, общение по интересам 15.55 - 16.10 14. Подготовка к полднику, полдник 16.10 – 16.30 15. Подготовка к прогулке 16.30 - 18.00 Прогулка (игры, двигательная деятельность) работа с родителями, уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «БАРБАРИКИ» (6-7 лет) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа с детьми, беседы с родителями. 07.30-08.10 2. Утренняя гимнастика. 08.10-08.20 3. Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры) 08.20-08.35 Завтрак 4. Самостоятельная игровая, двигательная деятельность, подготовка к НОД 08.35 – 08.40 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 08.40 –10.30 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 7. Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам). 10.40 – 12.25 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.25 – 12.35 9. Подготовка к обеду, обед. 12.35 – 12.50 10.30-10.40 10. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.20 11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика 15.20 – 15.25 12. НОД (не более 30 мин) 15.25 – 15.55 13. Игровая самостоятельная деятельность, досуги, общение по интересам 15.55 - 16.10 14. Подготовка к полднику, полдник 16.10 – 16.30 15. Подготовка к прогулке 16.30 - 18.00 Прогулка (игры, двигательная деятельность), работа с родителями, уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» (3-4 ГОДА) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, самостоятельные игры, общение, беседы с родителями. 07.30-07.45 2. Утренняя гимнастика 07.45-07.55 3. Подготовка к завтраку 07.55-08.40 (гигиенические процедуры), завтрак 4. Самостоятельная игровая двигательная деятельность, подготовка к НОД 08.40-08.50 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 08.50-09.50 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 09.50-10.00 Подготовка к прогулке 10.00-11.50 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы 11.50-12.10 9. Подготовка к обеду, обед. 12.10-12.40 10. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.40-15.10 11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика 15.10-15.20 12. Игровая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа общение по интересам, досуги 15.20-15.45 13. Подготовка к полднику, полдник 15.45-16.15 14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры, двигательная деятельность) 16.15-18.00 Уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСИНКИ» (3-4 ГОДА) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, самостоятельные игры, общение, беседы с родителями. 07.30-07.55 2. Утренняя гимнастика 07.55-08.05 3. Подготовка к завтраку 08.05-08.40 (гигиенические процедуры), завтрак 4. Самостоятельная игровая двигательная деятельность, подготовка к НОД 08.40-08.50 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 08.50-09.50 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 09.50-10.00 Подготовка к прогулке 10.00-11.50 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы 11.50-12.10 9. Подготовка к обеду, обед. 12.10-12.40 10. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.40-15.10 11. Постепенный подъём, ленивая гимнастика 15.10-15.20 12. Игровая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа общение по интересам, 15.20-15.45 досуги 13. Подготовка к полднику, полднику 15.45-16.15 14. Подготовка к прогулке, прогулка (игры, двигательная деятельность). 16.15-18.00 Уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКИ» (4-5 лет) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, игры, общение, беседы с родителями. 07.30-08.05 2. Утренняя гимнастика 08.05-08.10 3. Подготовка к завтраку 08.10-08.40 (гигиенические процедуры) Завтрак 4. Самостоятельная игровая (двигательная) деятельность, подготовка к НОД. 08.40-08.50 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 08.50-10.00 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 10.00 -10.10 Подготовка к прогулке 10.10-12.00 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические 12.00-12.20 процедуры, чтение художественной литературы 9. Подготовка к обеду, обед. 12.20-12.40 10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика), дневной сон. 12.40-15.10 11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика 15.10-15.20 12. Игровая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, досуги 15.20-15.50 13. Подготовка к полднику, полдник 15.50-16.20 14. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, двигательная деятельность), работа с родителями, уход детей домой 16.20-18.00 РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗВЁЗДОЧКИ» (5-6 лет) № п/п Вид деятельности Время 1. Утренний прием детей, игры, общение, беседы с родителями. 07.30-08.10 2. Утренняя гимнастика 08.10-08.20 3. Подготовка к завтраку 08.20-08.50 (гигиенические процедуры)Завтрак 4. Самостоятельная игровая (двигательная деятельность), подготовка к НОД 08.50-09.00 5. Непрерывная образовательная деятельность, включая перерывы 09.00-10.20 6. Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак 10.20-10.30 Подготовка к прогулке 10.30-12.20 7. Прогулка (наблюдения, игры, двигательная деятельность, труд, экспериментирование, общение по интересам) 8. Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы 12.20-12.30 9. Подготовка к обеду, обед. 12.30-12.50 10. Подготовка ко сну (релаксирующая гимнастика перед сном). Дневной сон 12.50-15.20 11. Постепенный подъем, ленивая гимнастика 15.20-15.25 12. НОД (не более 25 мин) 15.25-15.45 13. Игровая самостоятельная деятельность, общение по интересам, индивидуальная работа, досуги 15.45 - 16.00 14. Подготовка к полднику, полдник 16.00 – 16.20 15. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, двигательная деятельность), работа с родителями, уход детей домой 16.20 - 18.00