Отчет по результатам самообследования за 2024 год

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013
г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» в МБДОУ № 148 проведено самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в
образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1.

Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ о

проведении самоанализа, состав рабочей группы;
2.

Организация и проведение самообследования в учреждении;

3.

Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

4.

Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ № 148 в сети «Интернет» и

направление его Учредителю - до 20 апреля 2025 г.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, организации образовательного процесса, качества
кадрового,

учебно-методического,

информационного

обеспечения,

материально-

технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утверждены приказом заведующего детским садом.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и анализ показателей
деятельности ДОУ за 2024 год.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид ДОУ: детский сад.
Лицензия на право оказывать образовательные услуги № 13581 от 04.03.2011 года, серия
66 № 000681, Приложение к лицензии серия 66П01 № 004201.
Место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Латышская, д. 90, ул. Палисадная, д. 14
Юридический адрес: 620103, г. Екатеринбург, ул. Латышская, д. 90.
Телефон: 256-94-04, 334-33-44
Адрес электронной почты: mdou148@eduekb.ru
Сайт: https://148.tvoysadik.ru
Ф.И.О. заведующего: Ковалева Ольга Александровна.
Устав

МБДОУ № 148 утвержденный

распоряжением Управления образования

Администрации г. Екатеринбурга от 02/12/2020 г/
Режим работы: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота,
воскресенье.
Вечерняя группа: с 18.00 до 19.00.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Дата создания: 01.11.1974 г.
Учреждение имеет филиал. В двух зданиях функционирует 10 групп: дети от 2 до 7
лет.
Структура контингента воспитанников
Количество групп всего

Всего
10

Из них:
1.Вторая младшая группа (с 3 - 4 лет)

1

2.Средняя группа (с 4 - 5 лет)

3

3.Старшая группа (с 5 - 6 лет)

2

4.Подготовительная группа (с 6 -7 лет)

4

Количество воспитанников всего

251

Из них:
1.Вторая младшая группа (с 3 - 4 лет)

28

2.Средняя группа (с 4 - 5 лет)

84

3.Старшая группа (с 5 - 6 лет)

29

4.Подготовительная группа (с 6 -7 лет)

110

ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ;
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
 Конвенцией ООН о правах ребёнка;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013г. № 1014;
 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения СанПиН 2.3/2.4.3590-20


Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20

2.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной

образовательной программой

дошкольного образования МБДОУ № 148 (далее

Программа), разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе
Федеральной образовательной программы(далее ФОП) по основным направлениям физическому,

социально-коммуникативному,

художественно-эстетическому.

познавательному,

речевому

и

Программа направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной
успешности. Программа соответствуют принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической
преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности,
обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач,
основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного
процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Образовательная программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Образовательной программы

обеспечивает комплексность

подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,

представлены

методические пособия, направленные на:


социально-коммуникативное развитие детей

через

методическое пособие,

направленное на формирование основ безопасаности жизнедеятельности «Азбука
безопасности»/Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина;


познавательное

развитие

через

методическое

пособие,

направленное

на

формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста «Юный эколог»/
С.Н.Николаева;


художественно-эстетическое развитие детей через

методическое пособие

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Образовательный процесс в 2024 году строился на адекватных возрасту формах
работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности являлась
игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей

детей

и

их

способностей.

Выявление

и

развитие

способностей

воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Основными формами образовательной работы в дошкольном образовательном
учреждении являются:
 образовательная

деятельность,

осуществляемая

самостоятельная деятельность детей;

в

ходе

режимных

моментов;

 организованная образовательная деятельность (игровая, коммуникативная, трудовая,
продуктивная, художественно-эстетическая, познавательная, чтение и т.д.);
 взаимодействия с семьями воспитанников.
Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в
детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и
преемственность в работе воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по
физкультуре.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического
персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется
по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из основных
направлений в системе деятельности нашего дошкольного учреждения. Систематически и
планомерно

в

процессе

образовательной

деятельности

используются

здоровьесберегающие технологии: зрительная и пальчиковая, дыхательная гимнастики,
точечный массаж, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (обливание ног
прохладной водой, босохождение, а летом душ перед сном после прогулки). Для
эффективного

осуществления

физкультурно-оздоровительной

в

ДОУ

разработана

Программа развития «Азбука здоровья», реализуется проектная деятельность с участием
родителей. Спортивные праздники, досуги, дни здоровья, развлечения, фестивали
спартакиады, организуемые для воспитанников и их родителей, способствуют решению
задач по сохранению и укреплению здоровья детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2024 МБДОУ № 148 продолжает реализовывать рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество

Процент

от общего

семей

воспитанников

Полная

239

94%

Неполная с матерью

12

6%

количества

семей

Неполная с отцом

-

-

Оформлено

-

-

опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество

детей Количество

Процент

от общего

в семье

семей

воспитанников

Один ребенок

130

45%

Два ребенка

113

52%

Три ребенка и более

8

3%

количества

семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в ДОУ
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по нескольким

направлениям:

художественно

–

эстетическому,

социально

–

педагогическое, научно - техническому. Источник финансирования: средства бюджета
и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Наименование программы

1

Возраст

Художественное

1.1 Нетрадиционные техники рисования

3-7 лет

1.2 Хореография

3-7 лет

2

Научно-техническое

2.1 Лего-клуб
3

2-7 лет

Социально - педагогическое

3.1 Грамотейка

6-7 лет

3.2 Логоритмика

3 – 5 лет

Данные услуги предоставляются с целью:
- оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и
развития детей;
- развитие творческого потенциала воспитанников;
- привлечение внебюджетных средств (источников) финансирования МБДОУ. В
дополнительном образовании задействовано 66 % воспитанников.
Вывод: МБДОУ

функционирует

в

соответствии

с

действующим

законодательством РФ.
2. Система управления учреждением
МБДОУ самостоятельно формирует структуру управления. Управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (Устав п. 5.1)
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ (Устав п. 5.2)
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический Совет МБДОУ;
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
Уставом, соответствующими локальными нормативными актами и комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. (Устав п. 5.3).
Представительным

органом

работников

является

действующий

в

ДОУ

профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции. (Устав п. 5.4).
Структура управления МБДОУ
1-й уровень.
Руководитель МБДОУ – общее руководство и управление образовательным учреждением
в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом
образовательного учреждения.
2-й уровень.
- Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (организация,
контроль и методическое руководство образовательным процессом);

- заведующий

хозяйством

(организация

хозяйственной

деятельности

учреждения,

руководство и контроль за материально-техническим обеспечением и развитием
деятельности учреждения в целом);
- органы государственно-общественного управления – соуправление;
-

медицинская

служба

(профилактические,

оздоровительные,

санитарно

–

гигиенические мероприятия).
3-й уровень.
- Воспитатели и педагоги-специалисты (осуществление деятельности по образованию,
развитию и воспитанию детей в образовательном учреждении, обеспечение охраны жизни
и здоровья детей, их безопасности в период пребывания в детском саду, режима
соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе);
- младший обслуживающий персонал (поддержание надлежащего санитарного состояния
и порядка в группе, помещениях и на закрепленных участках территории);
- дети и родители (законные представители).
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: деятельность ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство ДОУ.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы
в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на
конец раннего и конец дошкольного детства. Оценку особенностей развития детей и
усвоения ими Программы проводит воспитатель группы и специалисты в рамках
педагогической диагностики.
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показывают,
что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного
детства.
О качестве и эффективности образовательного процесса позволяют говорить
результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДО. В
2024 году Программу усвоили– 100% детей.

В 2024 году количество выпускников подготовительной

группы составило 54

детей.
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников

к школьному обучению.

Эффективность проведенной

коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками
учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики. По результатам
уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные
результаты развития детей.
По итогам педагогической диагностики выпускники ДОУ на 100 % освоили
образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне.
В целом можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе.
В целях поддержки творческих воспитанников, формирования у детей активной
социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского творчества.
В течение 2024 года наши воспитанники успешно участвовали в районных, городских,
Российских и международных конкурсах, таких как:
- IV Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия» ;
- Городской фестиваль «Чудеса анимации»;
-

Конкурс

детского

творчества

Преображенского

благочиния г.

Екатеринбурга

«Пасхальные перезвоны»;
- Районный Фестиваль – конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» в
рамках ХХII Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей»;
- «Почтовый марафон» Городского образовательного проекта «Добрый город»;
- II районный фестиваль военно – патриотической песни «Я помню, я горжусь!»
- Районная патриотическая акция «Звезда Победы»;
- Областной конкурс творческих работ – просветительской акции «Дети – герои Великой
Отечественной войны», номинация «Театральная постановка»;
- Областной конкурс творческих работ – просветительской акции «Дети – герои Великой
Отечественной войны», номинация «Художественная работа/рисунок»;
- II открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди дошкольных
образовательных учреждений Свердловской области.
Вывод: Содержание

и

качество

подготовки

воспитанников

соответствует

требованиям основной образовательной программы дошкольного образования.
4. Организация образовательного процесса

Образовательный

процесс

в

ДОУ

построен

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей
–

физическому,

социально-коммуникативному,

познавательному,

речевому

и

художественно-эстетическому.
В

соответствии

с

индивидуальными

особенностями

и

образовательными

потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории
развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу.
Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ и
планов образовательной работы педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ-технологии.
Физическое развитие
Педагоги и инструктор по физическому воспитанию использовали разнообразные
варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в помещении, так
и на спортивной площадке.
На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения,
отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях
педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию
координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического
здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической
культуры является базой для реализации образовательной Программы и Программы
развития ДОУ.
В

возрастных

способствует

группах

укреплению

создана

развивающая

здоровья детей.

предметная

Продумана

система

среда,

которая

оздоровительных

мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное
оборудование.
В ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для
двигательной деятельности детей.
Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и
укреплению здоровья детей в 2024 учебном году проведена коллективом успешно.

Познавательное развитие
Работа педагогов по данному направлению основывалась на:
-постоянном пополнении, изменении развивающей предметно-пространственной
среды;
-положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.
В образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной
активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование.
Успешному решению задач математического развития способствует наличие
разнообразного дидактического материала. Во всех группах ФЭМП ведётся системно.
Задачи

познавательного

развития

реализовывались

в

рамках

проектной

деятельности и в процессе НОД. Экологическое развитие детей обеспечивалось с
помощью парциальной программы «Юный эколог»/ С.Н.Николаева.
Речевое развитие
На

протяжении

всего

учебного

года

велась

интенсивная

работа

по

совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги
поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли
рассуждения и самостоятельные умозаключения.
Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи
воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и
деятельность детей. Коррекционно-речевые задачи

решались также в

условиях

логопункта.
Художественно - эстетическое развитие
В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне
действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась
инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства,
народным

творчеством.

Дети

занимались

музыкальной,

изобразительной,

театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые
игры. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных
чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными
стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых в детском саду.
Социально – коммуникативное развитие
Проводилась постоянная педагогическая работа по формированию положительного
отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы,
применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность
детей.

Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах
возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы.
В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных
творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую
роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в
использовании

нормативных способов

разрешения

конфликтов.

Дети

вместе

с

воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной
адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества.
Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем,
сюжетно – ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня.
Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива
детского сада. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги
стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют
театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и
презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей,
начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на
улицах, на дорогах, в обществе людей. Работа по формированию безопасного поведения
планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах.
Вывод: образовательный

процесс

в

ДОУ

организован

в

соответствии

с

требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
5. Качество кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения
Кадровый состав детского сада можно представить в следующем виде.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.
Ф.И.О.

должность

образование

категория

Педагогич.
стаж

Ковалева О.А.
Еремина И.П.

Заведующий
Заместитель

Высшее педагогическое,

Соответстви

магистр

е должности

Высшее, педагогическое

Соответстви

заведующего
Федулова К.А

Воспитатель

24 года
5,5 года

е должности
Среднее – специальное,

н/а

1 год

педагогическое
Ковалева Н.А.
Канестерова

Музыкальный

Средне-специальное,

руководитель

Переподготовка 2020 г

Воспитатель

С.В.

1КК

5 лет

Среднее- специальное,

Соответстви

24 года

педагогическое

е занимаемй
должности

Ниязбекова С.С

Воспитатель

Средне специальное,

1КК

5 лет

н/а

2 года

Высшее, педагогическое

1КК

4 года

Учитель –

Средне – специальное,

1КК

13 лет

логопед

педагогическое

Воспитатель

Средне – специальное,

1КК

3 года

1КК

2 года

1КК

3 года

педагогическое
Омотхонова Г.В

Воспитатель

Средне – специальное,
педагогическое

Дементьева Д.В

Учитель –
логопед

Закирова Р.Ф
Жижина Л.И

Переподготовка 2020 г
Дынга О.А

Воспитатель

Средне – специальное,
Переподготовка 2020 г.

Панькова В.Ю

Инструктор

Средне – специальное,

по

переподготовка 2020 г.

физической
культуре
Баталова Н.А

Воспитатель

Высшее, педагогическое

1КК

7 лет

Сидорова А.А

Педагог -

Высшее, педагогическое

1КК

16 лет

Высшее, переподготовка

1КК

6 лет

н/а

27 лет

н/а

2 года

психолог
Нестеренко С.Л

Воспитатель

2018 г
Сюткина Г.Г

Инструктор

Средне профессиональное,

по

педагогическое

физической
культуре
Корепанова К.А.

Воспитатель

Средне-специальное,
переподготовка 2022 г.

Педагогический коллектив представляют:
Всего аттестовано 10 педагогов, они имеют 1 КК,

5

педагогов не имеют

квалификационной категории (педагоги работают 2 года и менее двух лет).
Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием и повышают
уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста. Так в течение учебного года педагоги обучались на тематических курсах и
семинарах в рамках реализации ФГОС ДО, посещали ГМО. Педагоги

повышают

уровень квалификации на базе ИРО, УрГПУ в соответствии с графиком заявок на
обучение. На конец отчетного периода у 85 % педагогов ДОУ имеются курсы повышения
квалификации по ФГОС.
В 2024 году педагоги детского сада транслировали свой опыт работы на районных,
городских, Российских, международных научно-практических семинарах, фестивалях,
конференциях, конкурсах.
№

Уровень

п/п участия
1.

Городской

ФИО педагога, Наименование конкурса

Результатив

должность

ность

Сидорова Алёна

Чудеса анимации

Александровна
2.

Районный

Щеглова Ольга

участника
Музыкальный калейдоскоп

Александровна
3.

Районный

Жижина Любовь

Районный

Ниязбекова

Дипломы
участника

Звезда Победы

Ивановна
4.

Сертификат

Сертификат
участника

Звезда Победы

Сания

Сертификат
участника

Саматовна
5.

Районный

Канестерова

Звезда Победы

Светлана

Сертификат
участника

Владимировна
6.

Районный

Дынга Оксана

Звезда Победы

Анатольевна
7.

Региональный

Ковалева
Наталья
Александровна

Сертификат
участника

Мастерская открытий

Благодарстве
нное письмо

Задача методической службы – поднять процент аттестованных кадров до 100 %. В
ДОУ разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечивает
поступательный рост их профессионального мастерства.
Кроме педагогического персонала в детском саду имеется учебно-вспомогательный
(младшие воспитатели) и обслуживающий персонал (повар, кастелянша) и т.п.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в

детском саду оказывает медсестра.
Для

медицинского

обслуживания

детей

имеются:

медицинский

кабинет,

процедурный кабинет, которые оснащены всем необходимым оборудованием.
Учебно – методическое сопровождение реализации Программы соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления
пользоваться

образовательного
фондом

образовательными

учебно

ресурсами.

процесса.
–

Педагоги

методической

Перечень

ДОУ

имеют

литературы

методических

возможность

и

электронно

–

пособий

представлен

в

образовательной Программе.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО
соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые
комнаты телевизорами, компьютерами.
В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное
обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогв считают, что
использование

ИКТ

существенно

облегчает

проведение

занятий

и

позволяет

разнообразить их. Учреждение оснащено современными техническими средствами:
компьютерами, принтерами, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром, в
старших возрастных группах имеются телевизоры. Программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото
и видео материалами. Имеется электронная почта.
Информационное

обеспечение образовательного процесса позволяет:

- управлять образовательным процессом;
- обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;

- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и
результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
-осуществлять

взаимодействие

образовательного

учреждения

с

органами,

осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями;
- хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail;
- электронный документооборот и хранение документов;
- обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, сотрудникам и родителям.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10
июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет»
и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции
Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от 17.05.2017 №575 в МБДОУ
открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию:
- сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации,
об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике
работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты);
- о структуре и об органах управления образовательной организации;
- о федеральных государственных образовательных стандартах
- о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
-о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
-о количестве вакантных мест и пр.
При

размещении

информации

на официальном

сайте и

ее обновлении

обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о
персональных данных.
Вывод: кадровое, учебно – методическое, библиотечно – информационное
обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной Программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
6. Оценка материально – технической базы.

Материально-техническая база МБДОУ соответствует требованиям нормативноправовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Капитального ремонта здания не было. В двух зданиях детского сада имеется:


групповые помещения - 10



кабинет заведующего - 2



методический кабинет - 2



музыкально – физкультурный зал - 2



пищеблок - 2



прачечная - 1



медицинский кабинет - 2



процедурный кабинет – 2
Работа всего персонала МДОУ в 2024 г. была направлена на создание комфорта,

уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям
ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и
вариативной. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена
материала, появляются новые предметы, необходимые для реализации Программы.
В нашем детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств
дошкольников. В 2024 году были закуплены игровые предметы и учебные пособия на 299
тыс. рублей.
Обеспечение безопасности
МБДОУ оборудован специальными системами безопасности:
-кнопкой «Тревожной сигнализации» (МБДОУ охраняется ЧОП «Оспас»

Сотрудники

ЧОП «Оспас» постоянно в здании ДОУ не находятся, по сигналу «тревожной кнопки»
выезжает группа быстрого реагирования (расчетное время прибытия 5-7 минут)
-ЧОП «Шархан», сотрудники постоянно находятся в здании ДОУ
- АПК (объектовая станция «Стрелец-мониторинг»)
- специальной автоматической пожарной сигнализацией
- имеется домофон.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым
Территория

по

документам.
всему

периметру

Имеются
ограждена

планы
металлическим

эвакуации.
забором.

Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по
вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного
движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии,
игры.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ
находится в удовлетворительном состоянии. Однако материально –техническую базу в
отношении участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.
7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде аналитических справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал
содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах
доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По
итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел проводится заседания Педагогического совета и административные
совещания. Сбор информации для анализа включает: социометрические исследования,
наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности,
анкетирование

педагогов,

изучение

документации

воспитательно-образовательной

работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, открытых
просмотров, недель профессионального мастерства, собеседования с педагогами и
родителями

(законными

представителями),

анкетирование,

анализ

содержания

информации в родительских уголках.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей и педагогов качеством образования в МБДОУ, на
основании

анкетирования

педагогов, а также опроса.

родителей

(законных

представителей)

воспитанников,

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации

об

организации

и

результатах

образовательной

деятельности

для

эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
С

целью

информирования

родителей

об

организации

образовательной

деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги, родительские собрания.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перспективы развития
Анализ деятельности учреждения за 2022 год позволяет отметить, что коллектив
успешно справляется с поставленными задачами. Основными показателями является:
- высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы;
-стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного
профессионального обучения и самообразования;
-целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению
заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей;
Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения
федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо
решение следующих задач:
-продолжить повышать уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам
введения ФГОС ДО в практику работы;
-развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать
ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных
викторинах, фестивалях детского творчества;
- продолжить работу по развитию физических качеств, речи, познавательных процессов.
II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ № 148, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ В 2024 ГОДУ
№

Показатели

Единица измерения

п/п
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивавших
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 2 до 8
лет
Численность / удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность / удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической

251 человек

251 человек
-

0 человек
251 человек

251 человек / 100%
-

8 дней

16
5 человек / 31 %

4 человека / 25 %

11 человек / 65 %

6 человек/ 35 %

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.9.

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

направленности (профиля)
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
соответствие занимаемой должности
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога- психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

13 человек / 81 %

10 человек /75 %
16 человек/100%

10 человек/ 59%
1 человек/6 %
3 человека/19 %
-

-

16 человек
/286 человек

да
Да
да
нет
нет
нет
2,0 кв.м

2.2
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3

воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

Заведующий

Ковалева О.А

200 кв.м

нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».