Основная образовательная программа -образовательная программа МБДОУ № 148
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 148 (далее – Программа)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее –
Федеральная программа)
Обязательная часть Программы соответствует
Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее
60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не
более 40% и ориентирована:
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает
взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с
учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель
Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
- обеспечение единых для Российской
Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с
возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
- построение (структурирование)
содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к
образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения
ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.